История BMW

Название компании – BMW – расшифровывается как «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke).
Эта автомобильная компания, которая специализируется на выпуске мотоциклов, легковых, спортивных автомобилей,
автомобилей высокой проходимости. Штаб-квартира BMW находится в столице федеральной земли Бавария, городе Мюнхен.
Логотип компании намекает на авиационное прошлое и настоящее компании – это белый пропеллер на фоне синего неба.
Кроме того, синий и белый – официальные гербовые цвета Баварии.
Девиз компании на английском языке — «The Ultimate Driving Machine» и «Sheer Driving Pleasure».
На русском языке — «С удовольствием за рулем».

История BMW начинается с двух небольших авиамоторных фирм, созданных Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto)

(сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) в 1913 году в Мюнхене.
В следующем году начинается Первая Мировая война, и германское государство начинает испытывать большую потребность в авиационных двигателях.
Это подвигает двух конструкторов объединиться в один завод.
В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии.
Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица,
компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH.
Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию,
и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918.

В июле 1917 года этот завод регистрирует название Bayerische MotorenWerke, и марка BMW обретает жизнь.
Но с окончанием войны Раппа и Отто ожидает полнейший упадок из-за поражения Германии и данного ей запрета на производство авиадвигателей.
Тем не менее предприимчивые руководители BMW быстро обнаруживают другую нишу,
в которой может пригодиться их способность производить мощные моторы.
Сначала начинают производиться мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоцикла.

BMW R32

Первый из них – R32 – появляется в 1923 году, и сразу же обретает высокую репутацию благодаря своим скоростным качествам и надежности.

На ниве производства собственно двигателей — предпринимателей также ждет невиданный успех, так как оборудованный двигателем BMW самолет,
управляемый пилотом Францом Димером, в 1919 году устанавливает мировой рекорд высоты полета – 9760 метров.
Помимо этого компания заключает секретный договор с СССР на поставку ей авиадвигателей, и самолеты Союза также ставят рекорды.
После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил производство самолётов в Германии.
Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на производство тормозов для поездов.
В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
В 1923 год первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.
В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
1927 год.
В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi.
Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
1928 год ознаменовывается приобретением новых заводов в городе Айзенах, федеральная земля Тюрингия,
и вместе с этим лицензии на производство малолитражек Dixi.

BMW Dixi

Собственно Dixi становится первым автомобилем BMW.

Его низкая цена и экономичность обеспечивает в разрушенной войной и финансовым кризисом Германии высокие продажи.
Слава BMW и ее моторов растет за счет новых достижений, например, перелета Вольфгангом фон Гронау через Атлантический океан
на гидросамолете и мирового рекорда скорости для мотоциклов, поставленного Эрнстом Хенне на R12,
оснащенном новейшими конструкторскими решениями BMW.

Промежуток между двумя Мировыми войнами в истории BMW отмечен также моделями 303 и 328.

BMW 303

Последняя являлась спортивным автомобилем, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным

призером всевозможных гоночных соревнований. В эти же годы сформировалась концепция,
которой компания следует до сих пор, — «Автомобиль для водителя», в противовес мерседесовской «Автомобиль для пассажиров».

Вторая Мировая война, как и ее предшественница, заставляет компанию переключиться на производство авиационных двигателей,
в том числе в связи с запретом продавать автомобили частным лицам.
В этом ключе BMW удается первой в мире начать производство реактивных двигателей,
а также осуществить конструкторские разработки по двигателям ракетным.
Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха, так как часть ее заводов оказывается в советской оккупационной зоне,
и их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Выпуск в войну авиадвигателей аукается теперь трехлетним запретом на производство.
Тогда руководители BMW, Рапп и Отто начинают все сначала. Появляется мотоцикл R24,

BMW 501

bmw-501-cabrio

а за ним легковой автомобиль модели 501, который, однако, не принес большой прибыли.

К 1955 году выпускаются модели мотоциклов R50 и R51, а также выходит интересный проект – малолитражка Isetta,
представляющая собой странный гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами (два спереди и одно сзади),
а также дверью, открывавшейся на лобовой части корпуса.

BMW Isetta

Само собой, Isetta оказалась крайне дешевой, а для вождения в некоторых странах достаточно было наличия мотоциклетных прав,

так что разоренной войной и репарациями Германии такие автомобили пришлись по вкусу и по карману.
Но мода на автомобили меняется, и в очередной раз не угадав предпочтения публики, руководство компании совершает маркетинговую ошибку,
и BMW оказывается на грани банкротства. Встает вопрос о том, чтобы продать фирму компании Mercedes,
но мелкие акционеры и дилеры на местах препятствуют этому, и сделка не удается.
Тогда фирма перестраивает свой капитал и таким образом удерживается на плаву.
Дальнейшая история компании – это история неуклонного роста и оригинальных технических решений.
Среди них последовательно можно отметить: антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем,
введение турботехнологий в автомобилестроение…

BMW 3 серии (1977)

В 1969 году производство мотоциклов переводится в Берлин. BMW учреждает здание штаб-квартиры, а также научно-исследовательский центр

и контрольно-испытательный полигон.
В 70-е годы возникают первые модели всем известных серий BMW — 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.
1983 – год победы BMW на гонках «Формулы-1».

BMW 5 серии (1972)

В 1990 году, году воссоединения двух Германий, BMW возвращается к производству авиадвигателей, и первым в ряду оказывается двигатель BR-700.

Кроме того, компания активно сотрудничает с другими автопроизводителями.

BMW 6 серии (1976)

В 1994 году покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover,

Land Rover и MG. В 1998 приобретена британская компания «Rolls-Royce».
Компания также не забывает о безопасности своих клиентов, поэтому с 1995 года все автомобили без исключения оснащаются
подушками безопасности как для водителя, так и для переднего пассажира, и противоугонной блокировкой двигателя.

BMW 7 серии (1977)

Современный BMW – это процветающий концерн, увеличивающий свою прибыль год от года.

Компания включает в себя пять заводов на территории Германии и двадцать два дочерних предприятия по всему миру.

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен).
Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанбeрг).
В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). Также в Китае взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding),
проводящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance.