Катализаторы

Катализаторы, вещества, изменяющие скорость химических реакций посредством многократного промежуточного
химического взаимодействия с участниками реакций и не входящие в состав конечных продуктов (см. Катализ)

В автомобилях катализаторы применяются в глушителях для дополнительного очищения выхлопных газов.
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты нужны для того,
чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой
платино-иридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий, родий.
Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом,
присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и,
тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного)
выхлопные газы имеют допустимую концентрацию СО2. Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора
в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!

Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля приносит его владельцу больше проблем и головной боли.
Глушитель с катализатором это фильтр и его надо время от времени менять. Старые машины попадающие из-за рубежа,
часто имеют катализатор, выработавший срок, катализатор необходимо менять
Бензин низкого качества может содержать тетраэтилсвинец, «убивающий» катализатор.
Некачественный бензин одна и основная опасность для работы катализатора.
Керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться.
Какие наши дороги представляете. Дороги с неровным покрытием это еще один могильщик катализаторов

Поэтому, чаще всего, при выходе из строя катализатора, водители не торопятся покупать новый,
а заменяют вышедший из строя на пламегаситель, стоимость которого в разы дешевле.

Так же нередки, бывают случаи, когда автолюбители самостоятельно или в автомастерских
изготавливают пламегаситель из своего отработанного катализатора.
Или попросту удаляют этот элемент из системы выхлопа автомобиля,
тогда о защите окружающей среды не может идти и речи, все токсичные газы попадают в атмосферу.

Если убрать из системы катализатор, то мощность увеличится на несколько процентов,
но вот выбросы СО и СН увеличатся в огромном количестве,
да и ТО пройти сложнее. Все показатели по выбросам будут выше допустимой нормы.
В данном случае автомобиль (а точнее контроллер двигателя) необходимо прошивать
под нормы Euro2 и производить кое какие коррекции.
Состояние двигателя тоже играет не маловажную роль в этих замерах.

Так же существуют универсальные катализаторы. Их различие заключается только в форме корпуса и диаметре трубы.
Установка таких катализаторов, как правило, осуществляется при помощи сварочных работ, вваривая его в выхлопную систему машины.
Конечно о том, какую запасную часть для вашего автомобиля вам использовать оригинальную или нет решать вам,
но давайте будет думать не только о нашей с вами безопасности на дороге, но и об окружающей нас среде.