Тормозная система

Тормозная система является одной из самых важных систем безопасности автомобиля.
Поэтому все работы над тормозной системой необходимо производить особенно тщательно и с учетом настоящих инструкций.

Общие положения:

Соблюдать чистоту и использовать тряпки только из безворсовой ткани.
Тормозную пыль смывать или отсасывать, не сдувать сжатым воздухом. Пыль представляет опасность для здоровья.
Ни в коем случае не допускать попадания смазки в тормозную систему, в противном случае возможен отказ всей системы.
Ни в коем случае не допускать попадания очищающего средства в тормозную систему при очистке деталей с применением
специальных средств (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Необходимо избегать даже самых незначительных следов средства для очистки тормозной системы.

Тормозная жидкость:

Менять тормозную жидкость не реже, чем раз в два года.
Предупреждение! Слитую тормозную жидкость больше не применять!
Использовать только тормозную жидкость, аттестованную BMW, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей.
Для утилизации тормозной жидкости необходимо использовать только приспособления, аттестованные BMW, см.
Рекомендации по организации обслуживания на СТО BMW.
Не сливать тормозную жидкость в сточные канавы, на землю и в не предназначенные для этого системы.
Тормозная жидкость ядовита, и несоблюдение этого условия создает опасность загрязнения грунтовых вод.
Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные детали кузова, так как она разъедает лакокрасочное покрытие.
Стараться избегать соприкосновения тормозной жидкости с кожными покровами.
При контакте тормозной жидкости с кожей необходимо смыть ее водой и мылом.
При попадании тормозной жидкости в глаза необходимо немедленно промыть их чистой проточной водой и обратиться к окулисту.

Тормозные механизмы колес:

Тормозные колодки:

Тормозные колодки должны заменяться при достижении крайнего значения на индикаторе износа тормозных накладок.
См. Технические характеристики
Тормозные колодки заменяются только одновременно на одной оси.
Фрикционные накладки не должны соприкасаться с маслами и смазками.
При загрязнении тормозных колодок подобными веществами их необходимо заменить.
Необходимо следить за тем, чтобы стрелки на тормозных колодках, которые привязаны к направлению движения,
при движении автомобиля вперед
указывали в направлении вращения диска тормозного механизма.
Тормозные колодки с маркировками Links/Rechts (Левая/Правая) следует устанавливать c соответствующих сторон автомобиля.
Односторонние скосы на тормозных колодках при движении автомобиля вперед должны
находиться с той стороны суппорта, с которой вставляется диск.

Тормозные диски:

На тормозных дисках не должно быть борозд или трещин.
Кроме того, минимальная толщина тормозного диска, биение тормозного диска, параллельность и шероховатость
фрикционных накладок не должны выходить за пределы допустимых значений.
См. Технические характеристики
Перед установкой новых деталей необходимо произвести их тщательную расконсервацию,
в том числе при установке нового тормозного барабана стояночного тормоза.

Тормозные барабаны:

На тормозных барабанах не должно быть борозд или трещин. Кроме того, значения максимального диаметра барабана,
радиального биения и шероховатости фрикционных накладок не должны выходить за пределы допустимых величин.
См. Технические характеристики
Перед установкой новых деталей необходимо произвести их тщательную расконсервацию.

Суппорты:

При ремонте суппортов необходимо использовать только пасты на основе гликоля, аттестованные BMW.
Все подвижные детали суппорта должны иметь легкий ход. Для этого необходимо соблюдать указания по смазке деталей.
Для смазки направляющих суппорта необходимо использовать только
смазочные материалы, аттестованные BMW (см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей).

Тормозные трубопроводы и шланги, индикатор износа тормозных накладок

Необходимо правильно укладывать трубопроводы и шланги тормозного привода;
они не должны касаться кузова или других деталей и тереться о них.
Чтобы избежать повреждения резьбовых соединений трубопроводов тормозного привода,
их необходимо отворачивать и затягивать только специальным ключом.
После отсоединения какого-либо трубопровода необходимо прокачать систему.
Необходимо проверять герметичность всех соединений.
Крепить и затягивать эластичные шланги на передней оси необходимо только,
когда колеса находятся в положении для движения по прямой.
Чтобы в тормозную систему не попала грязь, необходимо заглушать открытые отверстия трубопроводов и деталей.
Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений трубопроводов тормозного привода

Система автоматического контроля устойчивости:

Система автоматического контроля устойчивости, как правило, не нуждается в техническом обслуживании.
Тем не менее, необходимо соблюдать следующие требования:
При сварочных работах с помощью электрического сварочного аппарата
разъем ЭБУ должен быть отсоединен (зажигание выключено).
При лакокрасочных работах ЭБУ подвергается воздействию высоких температур:
кратковременно — до 95°C и в течение долгого времени (около 2 часов) — до 85 °C.
Необходимо надежно крепить провода к клеммам аккумуляторной батареи.
Нельзя путать местами трубопроводы тормозного привода на гидроагрегате.
При необходимости пометить их перед снятием, а после ремонта выполнить проверку
правильности подсоединения с помощью DIS-тестера.