Как делается чип-тюнинг

Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а также от технических
возможностей и профессионализма тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля,
не доставая самого блока управления. Эта возможность поддерживается большинством блоков управления двигателем начиная
примерно с 1997 г., когда большинство авто-производителей начало массово внедрять в контроллерах применение электрически
перепрограммируемой флэш-памяти. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные
интерфейсы и программное обеспечение

В большинстве контроллеров, выпущенных до указанного срока, программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием,
а для её считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа.
Данный способ предполагает наличие достаточно высокой квалификации у персонала.
Еще одним способом чтения/записи программы является достаточно молодой интерфейс BDM (Background Debug Mode — режим фоновой отладки),
предложенный фирмой Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный интерфейс присутствует, естественно,
только в контроллерах, собранных на базе процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков у персонала.
В отдельных случаях для перезаписи программ также используется Boot-режим процессора, несколько сходный с BDM.

Результаты чип-тюнинга
Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается,
так как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик
зажигания и топливо-подачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности, то на наддувных моторах прибавка достигается в
основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 30-40 % от начального значения.
Также, после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, как правило уменьшается расход топлива

Результаты чип- тюнинга прежде всего зависят от того, насколько эффективно действует заводская программа управления,
которую установил производитель. Если производитель заложил в свою «родную» программу высокую эффективность мотора и
выдачу мощности двигателем на высоком уровне, то дополнительные процедуры не дадут особого результата, либо при некотором
повышении мощности приведут к значительному износу мотора и резкому увеличению расхода топлива.
Если же производитель, по каким-то соображениям не заложил в свою программу возможности того, чтобы двигатель раскрывал
все заложенные в него возможности — вот тогда чип-тюнинг даст заметную прибавку в мощности.
Так чип-тюнинг двигателя в разных моделях авто может давать самые разные результаты, в зависимости от отношения
к мощностным характеристикам своих авто со стороны разных производителей.